Sony cyber shot dsc r1 отзывы. Обзор камеры Sony DSC-R1 - review Sony Cyber-shot DSC-R1

Технические характеристики:

  • Объектив - 24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 – f/4.8;
  • ПЗС-матрица - 10 мегапикселей (3888x2592);
  • ЖК-дисплей - 2,0 дюйма, 134 000 пикселей;
  • Хранение данных - модули памяти CompactFlash и MemoryStick;
  • Интерфейсы - видеовыход, порт USB, гнездо питания, разъем ACC;
  • Питание - литиево-ионный аккумулятор NP-FM50 (7,2 В, 1200 мА/ч);
  • Размеры/вес - 139x168x97 мм / 995 гр;
  • Форматы данных - JPEG, RAW.
Хотя в цифровой фотографии успели сложиться определенные категории камер, между ними остаются «пограничные области», причем достаточно обширные для того, чтобы посторонний наблюдатель смог удивиться отсутствию каких бы то ни было моделей в данных областях. В первую очередь это касается класса так называемых "псевдозеркалок", или по-другому просьюмерских (от professional + consumer, то есть, "продвинутых" любителей) камер, прогресс которых за последние пару лет буквально заморозился. Во многом такое положение дел обусловлено стремительным падением цен на недорогие цифровые зеркалки, вроде Canon 350D или Nikon D70 - часть пользователей "псевдозеркалок" втайне всегда желала иметь «настоящую камеру», подразумевая под этим наличие сменной оптики, и только высокая цена останавливала их от покупки зеркального фотоаппарата. В то же время, прыгающее зеркальце обуславливает большое расстояние между выходной линзой сменного объектива и плоскостью ПЗС-матрицы, что ведет к росту хроматических аберраций, а байонетный разъем является источником поступления пыли внутрь фотоаппарата. С другой стороны, диапазон фокусного расстояния объектива любой "псевдозеркалки" перекрывает нужды большинства фотолюбителей. Кроме того, отсутствие узла подъема зеркала позволяет уменьшить до минимума расстояние между выходной линзой объектива и матрицей (это ведет к снижению уровня хроматических аберраций) и избавиться от сотрясения, сопровождающего подскок зеркала в верхнее положение. Однако преимущество цифровой зеркальной камеры заключается не только в сменной оптике - использование матриц больших габаритов (размером с кадр APS-формата) позволило зеркалкам формировать снимки с широким динамическим диапазоном, а также вести съемку с повышенной эквивалентной чувствительностью. Очевидно, что относительно ленивым (то есть не желающим таскать кофр, набитый сменной оптикой), но в то же время взыскательным к качеству снимков фотолюбителям хотелось бы иметь в эксплуатации камеру, снабженную постоянным объективом высокой кратности и матрицей больших габаритов, то есть эдаким гибридом двух зеркалок - псевдо- и настоящей. Идея создания такого гибрида, помимо коммерческого риска, таит в себе техническую проблему - крупногабаритные ПЗС-матрицы зеркальных камер, в отличие от любительских моделей, вплоть до нажатия кнопки «спуск» закрыты зеркалом и затвором и потому не участвуют в процессе подготовки к съемке. Псевдозеркалки же формируют изображение в видоискателе не при помощи оптического тракта, а посредством трансляции видеосигнала с ПЗС-матрицы на ЖК-дисплей. Поэтому потребовалось создать крупногабаритную ПЗС-матрицу с высокой скоростью считывания данных. Концерн Sony первым решился на разработку такого гибрида, тем более, что в его активе богатейший ассортимент ПЗС-матриц как для любительских камер, так и для зеркалок. Поскольку у сенсора таких габаритов размеры каждого элемента тоже довольно велики, решено было применить КМОП-технологию. Данная технология подразумевает преобразование накопленного фотоэлементом заряда в электрический сигнал непосредственно "внутри" каждого пикселя. При производстве малогабаритных сенсоров обвязка каждого пикселя «съедает» большую часть полезной площади регистрирующего прибора, а вот при больших размерах матрицы потери на обвязку получаются относительно невелики. Зато при этом можно использовать все плюсы КМОП-технологии - высокую скорость снятия сигнала, отсутствие сложных микросхем, обеспечивающих реализацию электронного затвора и считывание данных с ПЗС-матрицы, сниженное энергопотребление, а также заметно меньшую себестоимость при производстве сенсоров. Полученная КМОП-матрица с разрешением 10 мегапикселей (3888x2592) по габаритам была в 2,4 раза шире и в 2,2 раза выше, чем ПЗС-матрица модели DSC-F828 - предшествовавшего флагмана цифровых просьюмерских камер Sony. Поэтому чувствительность и динамический диапазон камеры Sony DSC-R1, снабженной новым сенсором и появившейся в ноябре 2005 года, тоже должны были увеличиться.

Внешне камера совсем не похожа не предшествовавшие «переломки» DSC-828 и DSC-717. Больше всего DSC-R1 напоминает любительскую зеркалку DSC-D700, построенную по схеме с призмой-делителем - массивный эргономичный корпус и несменный вариообъектив с линзами большого диаметра. Однако вместо оптического видоискателя DSC-R1, как любая псевдозеркалка, оснащена миниатюрным ЖК-видоискателем. Камера автоматически переключается на ЖК-видоискатель, если соответствующий переключатель находится в положении «авто», а окошко видоискателя чем-либо заслонено. ЖК-дисплей, формирующий изображение в видоискателе, отличается высоким разрешением (235 000 пикселей) и низким уровнем шума, однако не слишком высокая частота смены кадров выдает «электронный» характер наблюдаемого изображения. Следует отметить, что у того же Olympus C-8080 картинка в ЖК-видоискателе четкая и мгновенно отслеживающая «рысканье» объектива - создает полную иллюзию «настоящей зеркалки».

По сравнению с любой из предшествовавших «переломок» Sony, эргономика крупной (139x168x97 мм) и тяжелой (995 гр) DSC-R1 безусловно выигрывает. Глубокий выступ на левой стороне передней панели обеспечивает надежное удерживание камеры, причем на выступе имеется своеобразная «бровь», опирающаяся на палец правой руки. На задней панели тоже имеется выступ с «бровью» - на нее опирается ложбина между указательным и большим пальцем правой руки. Говоря о сходстве с DSC-D700, нельзя не отметить несколько ухудшившийся баланс DSC-R1 - новая камера перевешивает в сторону объектива, поэтому одной рукой ее держать неудобно. Однако регулировка фокусного расстояния объектива осуществляется исключительно кольцом-коронкой на корпусе объектива, так что пользователю в любом случае придется держать фотоаппарат обеими руками. Обе руки фотографу понадобятся и для того, чтобы задействовать многочисленные органы управления, которыми буквально усеян корпус камеры. При этом правая сторона задней панели фотоаппарата, до которой проще всего дотянуться большим пальцем правой руки, кнопок и переключателей имеет заметно меньше, чем левая часть. Очевидно, разработчики понимали, что, компенсируя смещенный баланс камеры, пользователь будет достаточно крепко сжимать ее правой рукой и ему будет не до ослабляющих хватку манипуляций большим пальцем.

Для достаточно скромного (по сравнению с большинством псевдозеркалок) диапазона фокусного расстояния (24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) оптическая система имеет достаточно солидные размеры, что вызвано применением крупногабаритной КМОП-матрицы. В отличие от обычных зеркалок, автофокусный вариообъектив DSC-R1 при увеличении фокусного расстояния выдвигает из своей шахты «хобот», длина которого практически равна длине самой шахты. Смена фокусного расстояния производится не сервоприводом, а вручную, поэтому занимает доли секунды. Включение фотоаппарата происходит столь же молниеносно - достаточно повернуть выключатель, совмещенный с кнопкой затвора, как камера уже готова к съемке. В выключенном состоянии входная линза объектива закрывается поставляемой в комплекте съемной крышкой. Одной из поистине гениальных разработок Sony была голографическая система подсветки автофокуса, рисовавшая посредством маломощного лазера причудливый рисунок на поверхности фотографируемого объекта. Этот рисунок был виден даже в кромешной тьме и позволял с предельной точностью навести на резкость объектив. К сожалению, разработчики DSC-R1 не снабдили ее таким замечательным устройством, ограничившись тривиальной лампой подсветки автофокуса, расположенной слева от вспышки и дающей размытое пятно янтарного света. В кромешной тьме данное устройство позволяет «поймать в прицел» объекты, удаленные на дистанцию от 4 (в широкоугольном диапазоне оптики) до 2 (при длиннофокусном режиме объектива) метров. Стоит отметить, что автоматика при этом справляется даже с «наведением» на малоконтрастные объекты. Тем страннее тот факт, что при нормальном освещении довольно часто в длиннофокусном режиме автофокус предупреждает, что не сможет навести объектив даже на объекты с четко очерченным контуром, причем подсветка при этом не срабатывает (очевидно, бездействием подсветки и вызвана проблема). Кроме того, при максимальных значениях фокусного расстояния заметно падает скорость фокусировки. При ручной фокусировке изображение в видоискателе растет в два раза, а в левом нижнем углу отражается дистанция фокусировки, изменяющаяся при вращении кольца–коронки на объективе. Если пользователь не уверен в своей «меткости», можно нажать кнопку автофокусировки. В комплекте с камерой поставляется бленда, предотвращающая появление нежелательных бликов на снимках, сделанных при ярком солнце. Бленда устанавливается посредством байонетного разъема на «дульном срезе», который снабжен также резьбой диаметром 67 мм, позволяющей закрепить широкий ассортимент фильтров и конверторов. Сама Sony предлагает к камере телеконвертор VCL-DEH17R (кратность 1.7X), широкоугольную насадку VCL-DEH08R (кратность 0.8X), макролинзу VCL-M3367, поляризационный фильтр VF-67CP, а также нейтральный серый фильтр VF-67ND.

В нависающем над объективом «горбе» располагается откидывающаяся вверх, встроенная вспышка. К сожалению, конструкция шарнира оставляет желать лучшего - излучатель поднимается не настолько высоко, чтобы исключить риск появления «красных глаз» на снимках. Зато мощность вспышки заслуживает всяческих похвал - при съемке на 6 метрах в кромешной тьме световой импульс обеспечивает полную проработку всех теневых участков кадра. Дополнительным плюсом вспышки является крайне короткий период перезарядки ее конденсатора. Следует отметить, что DSC-R1 избавилась от "фамильного недомогания" фототехники Sony – стохастической ошибки экспозамера при съемке со вспышкой, приводящей к катастрофическому пересвечиванию кадра. При этом в распоряжении фотографа имеется корректировка длительности импульса вспышки (от +2 EV до -2EV, где EV - экспочисло), позволяющая точно «дозировать» яркость подсветки объекта съемки. В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить дополнительную. Для этого DSC-R1 оснащена TTL-«башмаком», поддерживающим вспышку HVL-F32X в TTL-режиме и любую другую - в автоматическом (использующем экспонометр вспышки) и ручном режимах. Расположение «башмака» нельзя назвать «стандартным» - он находится у самого края верхней панели позади кнопки затвора. Такое размещение обусловлено необычным расположением ЖК-дисплея (об этом речь пойдет далее), и, при всей непривычности, обладает определенными плюсами. Во-первых, как уже было сказано, баланс камеры смещен в сторону объектива, поэтому установка вспышки на противоположный край фотоаппарата не будет добавлять «опрокидывающий момент». Во-вторых, при таком расположении излучатель отдаляется от оптической оси объектива, за счет чего уменьшается риск появления в кадре «красных глаз». В модельном ряду вспышек Sony имеется HVL-F1000, которую тоже можно установить в «башмак», однако на ее поверхности нет контактов для инициации. Чтобы использовать эту модель вспышки, необходимо подключить ее к фотоаппарату через гнездо «ACC», расположенное на правой панели корпуса под пластиковой крышкой, закрывающей все интерфейсы DSC-R1.

Разработчики каждой псевдозеркалки стремятся придать своему детищу эргономику зеркального фотоаппарата, и, следуя этому правилу, создатели DSC-R1 снабдили свою камеру обилием кнопок и переключателей. Однако, в отличие от большинства псевдозеркалок, на верхней панели DSC-R1 органов управления совсем немного - рычажок выключателя, совмещенный с кнопкой затвора, и кнопка «ISO», в комбинации с главным верньером управляющая эквивалентной чувствительностью фотоаппарата (от ISO 160 до ISO 3200, а также автоматический выбор чувствительности). Пожалуй, главным внешним отличием новой камеры от DSC-D700 является расположение ЖК-дисплея. Впрочем, его конструкция не похожа ни на одну из существующих камер - дисплей располагается на верхней панели фотоаппарата, сразу же за вспышкой. Он закреплен на кронштейне, который установлен на стыке верхней и задней панелей и может наклоняться вперед-назад в пределах 120 градусов - на 90 градусов (от вертикали) вперед и на 30 градусов назад. Кроме того, ЖК-дисплей можно вращать вокруг оси кронштейна, поэтому его можно развернуть экраном вниз и сложить вперед, предохраняя таким образом от повреждений. Если же сложить ЖК-дисплей, развернув экраном вверх, то DSC-R1 превращается в подобие среднеформатной камеры с шахтным видоискателем, идеально приспособленным для съемки «от пояса» - достаточно повесить фотоаппарат на шею, предварительно отрегулировав длину ремня (для закрепления этого входящего в комплект аксессуара имеются прочные антабки на левой и правой панелях корпуса). Можно вести съемку с развернутым вверх экраном и без ремня - для этого необходимо положить камеру на ладонь левой руки, упертой в грудь. Развернув ЖК-дисплей экраном вперед, можно вести автопортретную съемку. А вот для кадрирования в обычном положении ЖК-дисплей мало приспособлен. Чтобы отслеживать изображение, приходится постоянно опускать камеру, отчего объект съемки регулярно «выскальзывает» из кадра. Для съемки «поверх толпы» экран тоже малопригоден - небольшой угол наклона назад в сочетании с высоким расположением ЖК-дисплея не позволяет разглядеть его содержимое. Фактически, разработчики DSC-R1 вынуждают пользователя снимать камерой исключительно как зеркалкой (с визированием в ЖК-видоискателе), и это никак нельзя считать плюсом фотоаппарата - особенно с учетом появившихся зеркалок Olympus E-330 и Panasonic Lumix DMC-L1, обеспечивающих вывод видеосигнала на шарнирно расположенный ЖК-дисплей. На нижней панели фотоаппарата точно на оптической оси объектива располагается штативное гнездо. Оно выполнено из металла (чтобы выдерживать немалый вес камеры) и снабжено больших размеров опорной площадкой, форма и материал которой предотвращают проскальзывание штативной головки. Внутри выступа для удерживания камеры располагается аккумуляторный отсек, крышка отсека находится на нижней панели камеры.

Расположение кнопок и переключателей на задней и правой панелях DSC-R1 говорит о том, что ее разработчики учли многолетний опыт эксплуатации цифровых камер. В частности, справа от ЖК-видоискателя находится кнопка «просмотр кадров», она едва ли не самая большая изо всех кнопок и располагается на ребре корпуса видоискателя, поэтому пользователь без проблем найдет ее на ощупь. Таким образом, фотограф в любой момент может просмотреть отснятые кадры на ЖК-видоискателе, не отрываясь от его окошка. Для возврата в режим съемки достаточно слегка нажать кнопку затвора, благодаря этому экономится время, которое в ряде случаев бывает действительно «драгоценным». Однако самым крупным органом управления DSC-R1 является расположенный по центру задней панели вспомогательный верньер, объединенный с микроджойстиком. При съемке этот верньер используется для экспокоррекции (при ручной экспозиции - для выбора диафрагмы), при просмотре снимков - для масштабирования изображения. Микроджойстик служит для перемещения по пунктам меню, а при съемке, будучи нажатым, переключает режимы фокусировки - по центральной области кадра, многозоновый, точечный с ручным выбором опорной точки при помощи микроджойстика. Над вспомогательным верньером находится кнопка «AE», в режиме съемки она используется для блокировки экспозиции, а при просмотре кадров - удаляет выбранный пользователем снимок. Справа от нее имеется кнопка, регулирующая объем выводимой на экран информации как во время съемки, так и при просмотре кадров. В правом верхнем углу задней панели находится главный верньер. Пользователь может поворачивать его большим пальцем правой руки, не ослабляя при этом обхват камеры. Главный верньер в режиме съемки используется для гибкой экспозиции (подбора пар экспопараметров, соответствующих выбранной экспозиции), выбора диафрагмы или выдержки (в режимах приоритета соответствующего экспопараметра), а также выбора выдержки в режиме ручной экспозиции. Кроме того, в сочетании с нажатыми кнопками «ISO», «WB», «вспышка», «экспозамер» и «режим съемки», главный верньер позволяет:

  • настроить эквивалентную чувствительность;
  • скорректировать баланс белого («автоматический», «солнечно», «облачно», «флуоресцентный светильник», «лампы накаливания», «вспышка», «эталон»);
  • настроить вспышку («автомат», «автомат с подавлением эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз», «синхронизация при длинной выдержке», «синхронизация при длинной выдержке с подавлением эффекта красных глаз», «выключено»);
  • выбрать точечный, матричный либо центровзвешенный экспозамер;
  • включить режим непрерывной съемки (серия из 3 кадров за 1 секунду) и эксповилку (3 кадра с шагом 1/3 EV, 2/3 EV и 1 EV).
При просмотре кадров главный верньер служит для перехода между снимками. В правом нижнем углу расположен переключатель, позволяющий выбрать один из установленных модулей памяти - MemoryStick или CompactFlash. Рядом имеется светодиод, загорающийся при обращении к модулю памяти. Под вспомогательным верньером имеется кнопка «MENU», которая выводит на экран и убирает с него систему меню фотоаппарата. Если нажимать эту кнопку достаточно долго, появляется меню настроек камеры. Под ЖК-видоискателем расположены два переключателя. Левый переключатель в положении «FRAMING» включает вывод максимально качественного изображения, позволяющего точно скадрировать снимок. В положении «PREVIEW» изображение на ЖК-дисплеях предельно приближено к итоговому, заданному выбранной экспозицией снимку, благодаря чему ошибки при выборе экспопараметров особенно заметны. Правый переключатель предназначен для выбора между ЖК-видоискателем («FINDER»), ЖК-дисплеем («LCD») либо автоматическим переключением посредством сенсора рядом с видоискателем. Под переключателями находятся четыре кнопки. Крайняя левая предназначена для переключения экспозамера, следующая за ней позволяет выбрать режим съемки. Крайняя правая кнопка при съемке включает цифровую трансфокацию, а при просмотре снимков - масштабирование. Расположенная левее кнопка при съемке позволяет настроить автоспуск, а при просмотре кадров активирует индексный режим. У левого края задней панели расположен переключатель режимов, который можно установить в одно из девяти положений: «автоматическая экспозиция», «программная экспозиция», «приоритет диафрагмы», «приоритет выдержки», «ручная экспозиция», а также четыре сюжета («ночной», «ночной портрет», «пейзаж», «портрет»). Правая панель камеры снабжена переключателем, управляющим работой автофокуса DSC-R1. Пользователь может выбрать режим автоматического наведения на резкость, режим макросъемки, а также режим ручной фокусировки. С переключателем фокусировки объединена кнопка, используемая при ручном наведении на резкость - нажав на нее, пользователь однократно активирует работу автофокуса.

Новая камера обеспечивает предпросмотр в реальном масштабе времени, оснащена 10,3-мегапиксельным сенсором, объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T (фокусное расстояние эквивалентно 24-120 мм для 35-мм пленочной камеры), 2-дюймовым ЖК-дисплеем.

Подробнее о модели:
SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 4 GB ULTRA II SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 1 GB EXTREME III SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 2 GB ULTRA II Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

pavel2173
Дата: 23.04.2019 18:15:50
  • Время покупки: 2019
  • Сильные стороны: Жизнерадостный цвет, Цейсс, несъемный объектив (задолбала пыль на матрицах в зеркалках)
  • Слабые стороны: Автофокус в комнате тупит, пока не наведется, не дает сфоткать. Резинки отваливаются, меню какое-то запутанное
  • Использованные аналоги: Нвероятная куча разного старого хлама от мыльниц до зеркалок.
  • Комментарий: Цвет такой, что хочется под него танцевать, словно кто-то добавил яркости и раскрасил картинку фломастерами. После него фото с других фотоаппаратов кажутся серыми,унылыми и похоронными. Большая матрица позволяет делать объемные и художественные фото, объектив более четкий после китовых у Найконов и Кенонов. Неплохой видоискатель,хоть и не оптический. Из минусов: тяжелая и здоровая, автофокус плохо наводится в комнате, да и на улице тоже иногда промахивается. Вспышка при открытии бахает так, что все пугаются. Подходят только родные аккумуляторы с системой Инфолитиум,кЕтайские он не все любит. В общем, тачка зачОтная, пока юзаю,там видно будет. Цены на нее сейчас очень приятные, я свою меньше,чем за сто баксов взял. Резюме: большая качественная мыльница с матрицей, как у зеркалки и неплохим объективом.
Stepanov9 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 28.07.2015 16:06:39
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: отмечу цветопередачу, рабочие ISO как минимум до 800, отличная работа объектива, удобное управление камерой, отличная находка ЖК-экрана - съемка от живота не привлекает внимания
  • Слабые стороны: Вес считаю достоинством, "тормознутость" обработки RAW - особенностью
  • Использованные аналоги: "мыльницы" даже не хочу вспоминать - не аналоги, зеркалка D70 тоже не аналог
  • Комментарий: Владел 3 года, потом продал, сейчас жалею. Вырученные деньги ничего не решили, а пользоваться им - одно удовольствие (даже имея зеркалку!!!). Данный аппарат - пробный камень перед выпуском своей первой зеркалки от Sony. Камень очень удачный, превосходный. Думаю, если бы Sony стала развивать такую систему дальше, снимать ограничения (наложенные на камеру наверное специально) - такие аппараты пользовались бы спросом, как при наличии зеркалок, так и при наличии системы Nex.Как уже сказал камера понравилась. Сравнивать ее... С ЧЕМ??? А не с чем. По качеству изображения - с зеркалками, и здесь камера не проигрывает, по скорости и оперативности работы - с зеркалками?, здесь она уступает. Камера не репортажная, но сказанное здесь про "кривой" фокус - ерунда. Нужно обратиться к инструкции и своим рукам.На момент написания моего отзыва на DSC-R1 откликнулись 134 пользователя. Вот ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
  • Время покупки: февраль 2013
  • Сильные стороны: Объектив.
    эргономика- множество элементов ручного управления. Кнопочки, колёсики- для меня это важно. + повышает оперативность управления.
    большой размер матрицы
    цвета. на низкий исо камера даёт хорошую картинку
    лучше проявлять из raw.

    Горячий башмак стандартный, а не минолтовский

  • Слабые стороны: Шумные высокие исо. Матрица всё же старая
    отсутствует стабилизатор. хотя в сони альфа он был, как и в минолтах.
    автофокус. в темноте он просто ужасен. долгая фокусировка и частые промахи. хуже чем на минолках просюмерках более старых (например minolta a2). подсветки АФ лазером как в предыдущих моделях сони (717,etc) -нет.

    по факту приходилось ставить расстояния в режиме mf. блага шкала есть с расстоянием.

    Нет возможности снимать в raw.
    Экранчик по нынешним временам никакой. и по разрешению. и по цветам и по углам обзора. с ex1 по сравнению -небо и земля.

    для кого то минусом являются размеры и вес. Она крупнее чем моя зеркалка. Вес на шее ощущается. для меня как сурового уральского мужика -приемлемо.
    для кого то минус,что нет сменного объектива. Нельзя купить советский Гелиос за десять баксов и получить за счёт светосилы малый ГРИП при портретном ФР

    по мелочам:
    видео нет- хотя есть сейчас даже на зеркалах дешёвых
    отсутствует серия в raw. хотя опять же минолта a2 это умела. есть мнение что камера урезана искусственно -дабы не конкурировать с зеркалами
    Общая неспешность. Сняли кадр- чуть подождите прежде чем просмотреть его можно будет. Процессор то совсем не новый там, а raw 20 mb занимает

  • Использованные аналоги: прямых аналогов пожалуй нет. были гиперзумы с мелкой матрицей и зеркалки
  • Комментарий: Камера не для всех. Стоит её брать только если понимаете- зачем Вам это надо. И готовы мирится с ограничениями камеры. Видел на барахолке её пытаются отдельные ушлые владельцы продать как камеру-раритет с чудо объективом по завешенной цене.Причём несколько объявлений видел. Это мода последнего времени. Я брал свою в отличном состоянии с картой памяти на 8gb за 5 тыс руб. За эти деньги камерой доволен. И к особенностям её приноровился. Для вдумчивой и неспешной съёмки пейзажа со штатива камера подходит отлично. Можно снять и студийный портрет. А вот ребёнка на неё снимать сложно. Слишком медлительна она для задачи такой. Лучше взять для этого примерно за те же деньги б. у. зеркалку или, к примеру, новый никон j1 .

    Сестра снимала ребёнка- у неё опыта нет в фото большого и снимает на авторежимах она. Результаты были едва ли не хуже чем с мыльницы. Там хоть из за большого ГРИП промах автофокуса не так заметен.

snpb (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 16.04.2013 20:24:21
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: При стоимости 5-10т.р. позволяет получать снимки качеством на 50-100
  • Слабые стороны: Медленный и урезанный Сони во всем дабы не конкурировать с будущими зеркалками
  • Использованные аналоги: Учитывая уникальную конструкцию сего чуда их просто нет и не будет)
  • Комментарий: Умелыми руками эта камера позволяет за копейки создавать шедевры.Некоторые известные профи все еще снимают ею в жанрах ню и портрет.
xabar (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 18.11.2012 22:44:22
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: Большая матрица,цветопередача при естественном освещении,качественный объектив с универсальным фокусным(24-120мм)
  • Слабые стороны: Относительно медленная фокусировка,маленький экран на сегодняшний день.
  • Использованные аналоги: Олимпусы зеркалки и беззеркалки.
  • Комментарий: Купил за 6000р б/у,для своей цены просто шедевр.Достаточно крупные габариты.На сегодняшний день нет аналогов этому аппарату(все в одном, кроме видео).Объектив с такими фокусными для зеркалок стоит очень дорого,светосила 2,8-4,8.Насчет полнокадровых камер Nikon в предыдущем посте конечно загнули.
  • Время покупки: Не помню точно но очень давно, лет 10 назад.
  • Сильные стороны: Энергоёмкость, цветопередача.
  • Слабые стороны: Их больше чем плюсов. минимальное ISO 160, бликует сильно стекло при контровом свете, плохое макро, слабый автобрекинг, всего 1 единица, слабый процессор.
  • Использованные аналоги: из подобных много, нет смысла перечеслять, у них свои проблемы! а из профессиональных по отношение к ним приблизительно 20% по всем параметрам.
  • Комментарий: Сообщений смотрю просто просмотрел много, многие как романы про него написали:-) сразу скажу откровенно, не читал, не вижу смысла читать. Аппарат не собираюсь покупать чтоб почитать высказывания, а просто говорю что есть после длительной эксплуатации аппарата который считаю разъездным, более лёгким и универсальным из тех что у меня есть. Фотоаппарат расчитан на определённый не требовательный к своим снимкам контингент, он не для серьёзной работы из за слабенького и медленно работающего процессора, особенно при съёмках в формате RAW!!! С зеркалками его даже и сравнвать не стоит, эта другой гораздо более низкий уровень по всем показателям. Для дома, для семьи нормальный. Ну вопервых как и у всех Сони шумит матрица, 160 минимальное исо это слишком много, а на более высоких исо уже виден шум. Не знаю для чего вообще у него высокие исо там вообще полный отстой. Не смотря на то что объектив как говорят от Карла Цейса бликует при контровом свете как никто другой, (подобного не встречал ни на одном аппарате) сплошные зайцы и не только:-) Нет возможности снимать в широком динамическом диапазоне, хотя с одной стороны есть автобрекинг по экспозиции, но всего 1 единица, этого конечно мало. Фотоаппарат расчитан из за своей хорошей цветопередачи на съёмку пейзажев и природы, не о каких портретах речи идти не может, (фон не размывает, даже при большой дырке) ну если только для семейного альбома где это может даже и приветствуется, чтоб показать какие дома обои:-)))))
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: Самая сильная сторона фотоаппарата - объектив Carl Zeiss. Благодаря ему при умелом использовании получаются отличнейшие снимки, как панорамные так и портреты, резкие и с правильным ББ, при этом зачастую не требующие последующей обработки в ФШ. Очень часто приходилось видеть этот аппарат в руках у бывалых фотографов которые снимают только "зеркалками". Но учтите, что хорошего результата от SONY Cyber-Shot DSC-R1 вы сможете получить только при нормальном освещении, используя штатив, низкие ISO и неспешность.
  • Слабые стороны: После результата которым радует SONY Cyber-Shot DSC-R1 я не нашел слабых сторон, скажу вам одно этот аппарат имеет направленное предназначение (это и преимущество и недостаток для тех, кто хочет 1 фотоаппаратом снимать абсолютно все, такого не бывает).
  • Использованные аналоги: Canon EOS 20 + Tamron EF 17-50/f2.8
    Canon EOS40D + 17-40/f4 L
  • Комментарий: В целом скажу, что SONY Cyber-Shot DSC-R1 отличнейшая камера для своего времени, дающая возможность умелому фотографу создавать потрясающие и качественные снимки.
    Поймите это не репортажник, это отличнейший панорамник, портретник, всегда такскаю как вторую камеру. В помещении даже не думайте им снимать он сделан не для этого, для этого существуют другие камеры...
    Согласен с другими авторами написавших о недостатках, но по своему усмотрению ставлю ему твердо 5.

10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5×14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. А концепция - «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» - в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828 , Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными .

И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие - возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 - тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т. п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).

Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 - штатный режим.



Обычно, камеры с несменной оптикой относятся к классу компактных. «R1» - не из них. Почти килограмм веса и далеко не карманные размеры. К сожалению, даже с таким выдвижением объектива возможности макрорежима довольно скромные - «слишком» велика для этого матрица.

Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 - f/4,8 - f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей - 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).

Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения - система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System - система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 - благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, - равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).

У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей - видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».


Изменение фокусного расстояния и ручная фокусировка производятся с помощью колец на объективе. В маленьком кольцевом переключателе режимов фокусировки - кнопка «Push-Auto», с ее помощью можно оперативно включить автофокус в режиме ручной фокусировки. Интерфейсные разъемы: универсальный для аксессуаров, USB, видеовыход, гнездо питания.



В камере могут быть установлены две карты памяти CF и MS, переключение производится с помощью селектора.



Для оперативного изменения чувствительности кнопка ISO расположена рядом с кнопкой спуска затвора.



Большая площадка штативного гнезда и выступ на корпусе за объективом позволяют снимать на длинных выдержках без штатива - камера устойчиво и ровно стоит на любой горизонтальной поверхности.

Режим съемки.

Режим съемки, широкая зона автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, произвольный выбор точки автофокуса.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, отображение гистограммы.

Настройки режима «меню», шаг автоматической вилки экспозиции.

Режим съемки, ручная фокусировка.

Настройки режима «меню», коррекция вспышки.

Режим съемки, выбор алгоритма экспозамера.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, серийная съемка.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройка баланса белого.

Настройки режима «меню», съемка.

Режим съемки, настройки вспышки, возможна медленная синхронизация и синхронизация по окончанию экспонирования.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра.

Настройки режима «меню», съемка.

Просмотр одиночного кадра с отображением гистограмм.

Просмотр нескольких кадров.

Настройки режима «меню», установки.

Операции с изображением: защита, прямая печать и печать DPOF, просмотр последовательности, изменение размера.

Настройки режима «меню», установки.

Изменение размера изображения в режиме просмотра.

Настройки режима «меню», системные установки.

Изображение


Мишень, по которой оценивается изображение, f=29,7 мм. Освещение - галогенные лампы накаливания. Размер мишени - формат А2.

Дисторсия


Фрагменты мишени (верхняя половина) для фокусных расстояний (сверху вниз): 14,3 мм, 29,7 мм, 71,5 мм; f/5,6. Дисторсия умеренная. Бочкообразная на коротком фокусе сменяется подушкообразной при средних значениях фокусных расстояний, с увеличением фокусного расстояния дисторсия становится почти незаметной.

Разрешение, хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование

Разрешение у испытанного образца не очень высокое - приблизительно 0,67 линий на элемент матрицы. Но для 10 Мп камеры это не так уж и важно. Большая матрица позволяет диафрагмировать объектив во всем возможном диапазоне значений диафрагм и при этом почти не терять в разрешении.

Шум и баланс белого

Съемка мишени производилась при освещении галогенными лампами. Установка баланса белого по серой мишени (MWB) и авто (AWB). Приведены фрагменты (1:1) серых полей мишени. Для сравнения приведены фрагменты мишени при съемке ее камерой Canon EOS 350D (при тех же условиях освещения: галогенные лампы, короткие выдержки).

Кодирование цвета, съемка в JPEG


Мишень Macbeth, режимы съемки (сверху вниз): «стандартный sRGB», «насыщенный sRGB», «AdobeRGB». Мишени преобразованы в Adobe Photoshop в sRGB.

Макрорежим

Минимальное поле изображения в «макро», при котором еще возможна фокусировка:

Снимки

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, автобаланс белого, JPEG, снимок уменьшен в Photoshop.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Sony Cyber-shot R1, f=41,7 мм, f/5,6, ISO 200, JPEG, снимок открыт в Photoshop с помощью PIMII модуля, фрагменты 1:1.

Canon EOS 350D, объектив Canon EF 50 мм, 1:1,8 II, f/8, ISO 200, JPEG, фрагменты 1:1.

Фрагмент 1:1, центр кадра.

Камера

Тип камеры компактная

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 24 - 120 мм Оптический Zoom 5x Диафрагма F2.8 - F4.8 Название объектива Carl Zeiss Vario-Sonnar Число оптических элементов 12 Число групп оптических элементов 10 Особенности асферические линзы

Матрица

Общее число пикселов 10.8 млн Число эффективных пикселов 10.3 млн Размер APS-C (21.5 х 14.4 мм) Кроп-фактор 1.7 Максимальное разрешение 3888 x 2592 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 160 - 3200 ISO, Auto ISO

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка Вспышка встроенная, до 8.50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт

Режимы съемки

Макросъёмка есть Скорость съемки 3 кадр./сек Максимальная серия снимков 3 для JPEG Таймер есть Время работы таймера 10 c Формат кадра (фотосъемка) 3:2 Время включения 0.68 c

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель электронный Использование экрана в качестве видоискателя есть Число пикселов видоискателя 235000 ЖК-экран 134000 точек, 2 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти CompactFlash, CompactFlash Type II, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Интерфейсы USB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 1200 мА*ч или 500 фотографий Разъем питания есть

Запись видео и звука

Запись видео нет Максимальная частота кадров при съемке HD-видео Запись звука нет

Другие функции и особенности

Материал корпуса пластик Цифровой Zoom 10x Дополнительные возможности крепление для штатива Комплектация фотоаппарат Sony DSC-R1 , крышечка для объектива, светозащитная бленда объектива, Li-ion аккумулятор NP-FM50 (1200 mAh), зарядное устройство/сетевой адаптер AC-L15 Дата анонсирования 2005-09-07 Снята с производства да

Размеры и вес

Размер 139x168x97 мм Вес 929 г, без элементов питания; 1047 г, с элементами питания

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Задняя панель камеры кардинально отличается от всех предыдущих полупрофессиональных камер Sony, впрочем как и от того, что мы привыкли называть "типичной" D-SLR камерой.

Благодаря тому, что дисплей расположили в нише на верхней панели корпуса, на задней панели освободилось довольно много места для комфортного размещения всех необходимых функциональных кнопок и прочих элементов управления. Говоря о "прочих" следует отметить еще одно отступление от традиций: на R1 появился дополнительный диск выбора настроек, в центр которого поместили навигационный контроллер.

Крайний слева – диск выбора режима съемки:

Режим Описание
Автоматическая съемка В данном режиме камера самостоятельно устанавливает экспозицию, баланс белого и ряд других необходимых для съемки параметров. При необходимости, пользователь может воспользоваться меню Image Size (Размер изображения), Flash mode (Режим работы вспышки), Macro focus (Макрофокусировка), Continuous mode (Режим непрерывной съемки) или Self-timer (Таймер автоспуска). Остальные настройки в режиме автоматической съемки блокируются.
Программная автоэкспозиция Подобно режиму автоматической съемки, экспозиция в данном режиме также устанавливается автоматически. Однако пользователю предоставляется возможность доступа к любому из имеющихся меню настроек. Функция Program Shift (Программный сдвиг) предусматривает возможность изменения автоматически заданного значения величины диафрагмы или выдержки затвора без изменения общего значения экспозиции.
Автоэкспозиция с приоритетом выдержки Пользователь устанавливает выдержку затвора (от 30 сек. до 1/2000 сек.), а камера автоматически подбирает оптимальную величину диафрагмы. При выборе режима ISO1600 или ISO 3200 максимальная выдержка затвора составляет 8 сек.
Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы Пользователь устанавливает величину диафрагмы (F2.8 – F16), а камера автоматически подбирает оптимальное значение выдержки затвора.
Режим полностью ручного управления Пользователь самостоятельно устанавливает выдержку и величину диафрагмы. При необходимости, можно воспользоваться режимом Bulb (Sony также называет его "Time Mode"), при работе в котором затвор будет оставаться открытым все время, пока кнопка спуска затвора будет находится в нажатом положении (максимум 3 минуты).
Сюжетная съемка При выборе одного их режимов сюжетной съемки (Twilight (Сумерки), Twilight portrait (Портрет при вечернем освещении), Landscape (Пейзаж), Portrait (Портрет)) камера автоматически активирует оптимальные для данных условий съемки настройки.

Обращают на себя внимание следующие моменты:
  • Режим съемки получил на R1 приоритетное значение. Об этом свидетельствует отсутствие возможности выбора режима воспроизведения с помощью диска выбора режима работы камеры, что позволяли сделать все предыдущие флагманы Sony. Активировать же режим воспроизведения можно теперь с помощью специально предназначенной для этого кнопки справа от видоискателя.
  • Диапазон допустимых значений величины диафрагмы на R1 значительно расширился по сравнению с типичной камерой с несъемным объективом. В то время, как для большинства камер с несъемным объективом верхнего ценового диапазона максимальная величина диафрагмы – F8, на R1 максимальная величина диафрагмы аналогична SLR камерам – F16.
  • Возможность полноценного ручного контроля экспозиции.
Справа от диска выбора режима съемки – два переключателя:
  • Monitor (Framing, preview) – Режим Framing предназначен для съемки в условиях недостаточного или неадекватного освещения. Для предварительной оценки будущего кадра камера выведет на экран максимально четкое и яркое изображение. Однако данную функцию нельзя использовать при съемки в режиме ручной фокусировки. Режим Preview позволяет увидеть вероятный вариант снимка, который Вы получите в случае съемки с выбранными настройками. Данная функция особенно полезна при съемке в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы, поскольку позволяет получить представление о глубине резкости будущего снимка. Приятное дополнение – при изменении в настройках вероятный вариант снимка немедленно корректируется.
  • Screen switch (Viewfinder, auto, LCD) – Данный переключатель предназначен для выбора режима съемки: с использованием видоискателя (Viewfinder), дисплея (LCD) или с возможностью использования и того и другого (auto). АВ последнем случае, переключение между дисплеем и видоискателем осуществляется автоматически, как уже было сказано выше, на основе данных о степени близости камеры к лицу фотографа.
Чуть ниже описанной пары переключателей – 4 кнопки:
  • Metering – кнопка выбора режима экспозамера (многозонный, центрально-взвешенный или точечный)
  • Drive – кнопка выбора режима перевода кадров (стандартная покадровая съемка, непрерывная съемка или автобрекетинг)
  • Self-timer + Thumbnail View – данная кнопка совмещает функции включения/выключения таймера автоспуска и режима индексного просмотра
  • Digital Zoom + Playback Zoom – еще одна кнопка, отвечающая за выполнение сразу двух операций: цифрового зуммирования и зуммирования изображения в режиме воспроизведения.
Режим непрерывной съемки, возможно, разочарует некоторых. Лишь 3 кадра в серии, плюс невозможность записи в формате RAW – здесь Sony явно проигрывает D-SLR камерам. Для сравнения: Canon EOS позволяет записать в 1 серии до 5 RAW снимков и до 14 JPEG снимков; Nikon D70 – до 4 RAW снимков и 12 JPEG снимков; Olympus E-500 Evolt – до 4 RAW снимков и 15 JPEG снимков.

Функция автобрекетинга позволяет записать серию из трех снимков с автоматически меняющейся экспозицией: ±0.3EV, ±0.7EV или ±1.0EV.

Справа от видоискателя – кнопка активации режима воспроизведения. Нестандартное решение, но вполне удобно.

Еще правее – кнопка AE Lock + Delete.

Ниже – диск выбора настроек. В режиме съемки диск позволяет выбрать значение экспокоррекции (-2EV – +2EV с шагом 1/3EV), в режиме воспроизведения – увеличить или уменьшить до оригинального размера выведенное на дисплей изображение. Большинство цифровых "зеркалок", на которых установлен такой диск предоставляют возможность зафиксировать его положение, избавляя Вас от необходимости постоянно следить за тем, чтобы случайно изменить выбранное значение экспокоррекции, прокрутив диск на несколько миллиметров вправо или влево. К сожалению, на R1 функция блокировки отсутствует, а, как показала практика, вероятность случайного изменения экспозиции довольно велика. Самое неприятное состоит в том, что зачастую Вы замечаете это слишком поздно, т. е. уже в процессе просмотра записанных снимков, и Вам приходится, заново повторять всю процедуру съемки.

В центре диск выбора настроек – четырехпозиционный навигационный контроллер, предназначенный, главным образом, для перемещения по спискам меню. Однако, если Вы нажмете на этот джойстик, чем он, по сути дела, и является, Вы сможете выбрать один из трех режимов фокусировки: многоточечный, по центру или по заданной точке. Последний позволяет выбрать в кадре одну из 540 зон фокусировки.

Чуть ниже диска выбора настроек – кнопка получения доступа к меню – Menu. Справа от нее – переключатель, позволяющий выбрать тип используемой для сохранения данных карты памяти: CompactFlash или Memory Stick.

Крайняя справа, на ручке, выполняющей одновременно функции аккумуляторного отсека – кнопка Display, позволяющая выбрать режим демонстрации дополнительной информации на дисплее или в видоискателе.

Выше – основной диск выбора настроек. Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо нажать и задержать в нажатом положении одну из следующих кнопок: кнопку ISO, кнопку выбора режима экспозамера, режима перевода кадров или баланса белого. В нижней части дисплея или изображения в видоискателе появятся иконки доступных режимов. Вам останется, лишь выделить нужную поворотом основного диска выбора настроек.

На верхней панели корпуса камеры – ниша для встроенной вспышки, кнопка спуска затвора, кнопка выбора режима чувствительности (160, 200, 400, 800, 1600, 3200 или Auto ISO) и разъем типа "Hot Shoe" для установки внешней вспышки.

Расположение разъема "Hot Shoe" необычно и, в зависимости от особенностей конструкции устанавливаемой внешней вспышки, может привести к тому, что держать камеру в руках станет менее удобно. Однако, объективно, выбранное место для дисплея автоматически лишило разработчиков альтернативных решений относительно положения этого разъема.

Развернув камеру левой стороной к себе, обращаем внимание на фокусировочное кольцо и кольцо зуммирования на объективе, кнопки выбора режима работы вспышки и режима баланса белого, переключатель режимов фокусировки, а также отсек для разъемов.

Кольцо зуммирования имеет механическое крепление, а это значит, что при изменении его положения фактически происходит изменение положения линз объектива. Оптимальное решение, поскольку именно такой тип крепления обеспечивает четкий контроль за изменением фокусного расстояния. Фокусировочное кольцо, напротив, имеет электронное управление, т. е. Вы вводите необходимое Вам фокусное расстояние, и камера в соответствии с Вашей командой меняет положение линз объектива.

Кнопка выбора режима работы вспышки позволяет выбрать один из следующих режимов:

  • автоматический режим,
  • автоматический режим + функция уменьшения эффекта "красных глаз",
  • принудительное срабатывание,
  • принудительное срабатывание + функция уменьшения эффекта "красных глаз",
  • синхронизация вспышки при длительной выдержке,
  • синхронизация вспышки при длительной выдержке + функция уменьшения эффекта "красных глаз", принудительное выключение).
Список режимов баланса белого выглядит следующим образом:
  • автоматический,
  • дневной свет,
  • облачно,
  • лампы накаливания,
  • лампы дневного света,
  • съемка со вспышкой,
  • установка по белому листу
При необходимости, можно воспользоваться функцией точной подстройки баланса белого. Для этого, следует нажать кнопку WB и, не отпуская ее, выбрать корректирующее значение в диапазоне от -3 до +3 поворотом основного диска выбора настроек.

Переключатель режимов фокусировки можно установить в одно из следующих положений:

  • AUTO (Автофокусировка),
  • Рис. flower (макросъемка),
  • MANUAL (настройка фокуса вручную)
В режиме настройки фокуса вручную камера увеличивает центральную область будущего кадра. Текущее фокусное расстояние демонстрируется в левом нижнем углу дисплея или видоискателя. При необходимости, можно активировать режим настройки фокуса вручную, инициировать срабатывание системы автофокусировки нажатием кнопки в центре переключателя, а затем скорректировать заданные камерой параметры фокусировки вручную.
Режим настройки фокуса вручную

Открыв отсек для разъемов, видим:

  • Разъем для подключения аксессуаров таких, как, например, проводной пульт ДУ или внешняя вспышка HVL-F1000;
  • USB-разъем – DSC-R1 поддерживает стандарт USB 2.0 High Speed;
  • Разъем аудио/видео выхода;
  • Разъем питания, для подключения камеры к сети посредством входящего в комплект поставки адаптера питания.
Возможно некоторым решение спрятать разъем питания под крышку покажется неудачным: принимая во внимание тот факт, что аккумулятор заряжается в камере простым подключением камеры к сети, можно с уверенностью утверждать, что разъем питания – наиболее часто используемый разъем, а значит и доступ к нему должен быть максимально упрощен.

Развернув камеру правой стороной к себе, видим два слота для карт памяти. Как уже было сказано выше, R1 поддерживает как носители CompactFlash, так и Memory Stick. Поскольку слот для карт CompactFlash выполнен в соответствии со стандартом CompactFlash Type II, можно сделать вывод, что поддерживаются также карты CF серии Microdrive.

На нижней панели корпуса камеры – металлическое гнездо для установки камеры на штатив и крышка аккумуляторного отсека. В качестве элемента питания R1 использует литий-ионный аккумулятор NP-FM50, для зарядки которого достаточно подключить камеру к сети посредством входящего в комплект поставки адаптера питания. На практике такое решение не столь удобно, как это может показаться кому-то при прочтении его описания. Для многих, например, для тех у кого есть маленькие дети, необходимость оставить камеру подключенной к сети на довольно продолжительный период (полный цикл зарядки занимает около 3 часов) доставляет массу неудобств. Хотелось бы все-таки, чтобы в будущем Sony переключилась на внешние зарядные устройства.