Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Артюховская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

 

Рассмотрена на заседании МС

протокол №________________

от «__»_______________2015г.

председатель МС

_______/Ковалева Е.М./ 

Утверждена на

заседании ПС

протокол №_______

от 26 августа 2015г.

Введена в действие

приказом И.О директора

от «__»__________2015г.

      №_______

И.О директора школы:

_________/Сапов Н.С./

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 класса

 

                                                                       

                                                                            Учитель:

                                              Бирюкова Г.Н

         

   

 

                                                                                                                                       

2015-2016 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

      Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:

§  овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

§  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

§  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

              

Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 136 часов.

Из них:

§  текстов для заучивания – 17;

§  проектов – 3.          

 

Планируемыерезультатыизучениякурса

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

                Личностныерезультаты:

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

 

               Метапредметныерезультаты:

        — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

— овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

 

              Предметныерезультаты:

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

— овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

— умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

— умение пользоваться словарями и справочной литературой;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

— умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

— умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

Мультимедиа:
Прикрепленный файл:
-4-.docx 48 Кб
10:44